Три года общественность ждала очевидного. Партнёрство Apple и Verizon было вопросом времени и технологий, и оба из них были решены в 2010-м году. На рынке появились два одинаковых айфона для двух разных сетей, что подняло продажи этой линейки устройств до рекордных значений. Как выясняется, этот рост имел негативные последствия для операторов.
В эту среду Verizon провел конференцию для инвесторов, на которой были оглашены результаты последнего квартала 2011 года. Продажи субсидированных iPhone 4 и 4S составили 4,2 миллиона штук — в два раза больше, чем в прошлом квартале. Однако у этого роста есть и обратная сторона. Низкая стоимость этих смартфонов в розничных сетях оператора определяется большим размером субсидии со стороны Verizon. На каждом проданном таким образом айфоне оператор теряет деньги, которые, в теории, должны «вернуться» в виде выплаты ежемесячной платы за двухлетний контракт, обязательный для покупателя.
Из-за ударных продаж iPhone, доходы Verizon в краткосрочной перспективе могут снизиться на 5 – 6 процентов. Однако самого оператора этот факт не смущает.
Это даст нам большой толчок вперёд в 2012 году. Наша компания почти достигла цели продать 11 миллионов iPhone в 2011-м. В этом нам, в частности, помешали проблемы с поставками: прошлый год мы закончили с накопившимися 120 тысячами невыполненных заказов на поставку.
Verizon нашла любопытный способ оправиться от тяжкого бремени субсидий на iPhone. Цены на все топовые смартфоны с Android OS были немного увеличены. И меньше всего доход Verizon интересует Apple: теперь у неё есть контракты с тремя крупнейшими операторами США, что уже скоро должно отразиться на результатах первого финансового квартала 2012 года. [ai]
Источник: