Американский оператор Verizon, активно продвигающий топовый смартфон Apple в широкие массы, объявил, что четвертый квартал 2011 года сработал с убытком в $2 млрд, и всё благодаря… iPhone 4S.
По данным западных исследователей, за последние месяцы ушедшего года Verizon активировал 4,2 млн. новых яблочных телефонов (), но этот показатель оказался недостаточно объемен, учитывая то, что при продаже гаджета был заключен двухгодичный контракт.
Представители оператора утверждают, что суммарные расходы на обслуживание этих четырех миллионов девайсов, не покроются полученными ныне средствами.
Около 44% клиентов беспроводной связи, предоставляемой , в настоящее время являются владельцами смартфонов (и это в сравнении с прошлогодними ). За четвертый квартал компания продала 7,7 млн. смартфонов разных модификаций, 70% из которых подписали двухлетний контракт с оператором.
В целом заключил договоров с пользователями беспроводной связи на $18,3 млрд., что на больше показателя прошлого года. Но “благодаря” iPhone эти данные не явились показателями прибыльности. Пользователям яблочного гаджета в новых контрактах предлагаются очень выгодные условия пользования сетью, из-за чего оператор понес убытки четвертого квартала. Маржа снизизась до 42% с предыдущих .
Опережая некоторые совсем пессимистические ожидания аналитиков, Verizon заработал на одной акции. Хотя самый негативный прогноз давал “лишь” .
Североамериканские операторы рвались в бой за приоритетную возможность торговать свежеиспеченными яблочными “пирожками” и предлагали самые невероятные по цене многолетние контракты, завлекая клиентов не столько новинкой, сколько перспективной выгодой. На ум ничего, кроме старой доброй русской пословицы, не приходит: “Взялся за гуж, не говори, что не дюж” [cnn].
Источник: