Если после прочтения заголовка ваше лицо позеленело, под ногами откуда не возьмись появилась груда красного кирпича, и вы уже занесли руку с одним из них над полем комментария – скорее закройте браузер, эта новость не для вас. Для остальных журнал о современных технологиях Wired проанализировал действия Стива Джобса, а именно его внезапную доброту и отзывчивость по отношению ко входящей корреспонденции. Дело, по мнению издания, не в вышеперечисленных “качествах”, а в великолепной сноровке и профессионализме CEO Apple.
Большинство из 500 лучших CEO, недавно выделенных деловым изданием Fortune, так же “легкодоступны”, как Ким Чен Ир (лидер КНДР). Однако Стив Джобс сильно выделяется из этой молчаливой братии. За последние несколько месяцев он ответил на десятки писем, отправленных на его личный почтовый ящик. Не сказать, что во всех них он был крайне дружелюбен. Скорее, Стив осторожно пересматривает свою роль как CEO компании.
На любых мероприятиях, если это не WWDC, Стиви избегает внимания общественности. Однако, отвечая на эти письма, в глазах получателя его образ становится более публичным. Такая коммуникация между “пастырем” и “паствой” запоминается людьми, привыкшими к каменной молчаливости элиты бизнеса. Брайан Солис, эксперт в сфере public relations, говорит:
Он [Стив] стратегически отсеивает нужных людей, которые могут дословно передать его сообщение другим. Посредством одного лишь письма, он может общаться со всем миром
Джобс и ранее был избирателен в отношении СМИ, с которыми он контактирует. Его “любимчиками” являются The New York Times и The Wall Street Journal. В прошлом были редкие моменты, когда CEO Apple отвечал на вопросы простых пользователей со своего ящика. Но с момента запуска iPad, Стив стал отвечать на письма в несколько раз чаще. Вице-президент крупнейшей независимой PR-компании Edelman Digital Стив Рубел объяснил, что на самом деле стоит за этим.
Стив не всегда был лысым и седым
Apple – одна из редких компаний, где работает система “командуй-и-контролируй”. В компании не принято общаться с общественностью через такие сервисы, как Twitter или Facebook. А письма от Джобса показали себя как эффективный инструмент коммуникации с огромной потребительской аудиторией. Я бы не назвал Apple “открытой” компанией, но сейчас они “открыты”, как никогда ранее.
Рубел так же назвал неубедительной точку зрения, по которой на письма отвечает PR-команда Джобса.
Конечно, там работают настоящие профессионалы, но он [Стив] – маркетинговый гений. Он отвечает на правильные письма в нужное время, отталкиваясь лишь от того, что он сам считает правильным.
Что ж, всё вполне понятно. Конечно, некоторым было бы приятно думать, что Стив Джобс отвечает на письма потому, что он очень заботится о потребителях. Всё равно получается, что в этом роде CEO Apple уникален. Не увидим ли мы через пару месяцев в своих ящиках ворох входящих писем от Google или Microsoft?… [wired.com]
Источник: