В преддверии поступления iPhone в продажу в США Рунет буквально кишит предложениями о продаже культового устройства от Apple. Специалисты предупреждают, что купившие нелокализованную версию мобильного телефона от Apple столкнутся с рядом проблем, утверждает CNews. ru.
Пока американцы выстраиваются в очереди в надежде стать первыми обладателями iPhone, выход которого состоится 29 июня, российские форумы наводнились предложениями о продаже устройства Apple. Как правило, цену теневые продавцы пока не указывают, а предлагают лишь записаться на привезенные из США в июле-августе iPhone. На некоторых форумах творение «яблочной» компании оценивается в 40 тыс. руб.
У поклонников продукции Apple есть и другие способы получить заветное мобильное устройство — например, выиграть его в конкурсе. К примеру, на известной социальной сети privet. ru проводится акция «Пригласи друзей и выиграй iPhone!». Чем больше друзей пользователь пригласит зарегистрироваться на сайте, тем больше у него шансов выиграть один из трех телефонов от Apple. На ряде сайтов несколько дней назад появились баннеры privet. ru, предлагающие принять участие в конкурсе.
Отраслевые эксперты предупреждают, что владельцы нелокализованных версий iPhone в России столкнутся с рядом проблем. «iPhone, конечно, сможет работать в российских сетях, но по умолчанию в нем стоит привязка к AT&T, — отмечает ведущий аналитик J? son & Partners Сергей Савин. — Соответственно, наши пользователи не смогут подключаться к уникальному контенту. Естественно, такой iPhone не будет иметь никакой сервисной поддержки». При этом г-н Савин отмечает, что, учитывая неясные сроки появления iPhone в России, покупка устройства в США для страждущих является вполне оправданным шагом, если их не останавливают проблемы локализации.
«В случае с ввезенными iPhone гарантия будет носить весьма условный характер, а само сервисное обслуживание как минимум на начальном этапе тормозится отсутствием нормального канала поставки запчастей, — говорит Михаил Фадеев, директор российского представительства компании E-Ten Information Systems, поставщика Windows Mobile коммуникаторов. — Я бы также упомянул проблему пользовательской поддержки. Руководство по эксплуатации рано или поздно переведут — это несложная задача. Но вот кто и как будет отвечать на возникающие вопросы пользователей — непонятно. Думаю, что все сведется к обычным „форумным тусовкам“, где пользователи-„знатоки“ поддерживают пользователей-„чайников“».
Специалисты полагают, что массового пришествия «серых» iPhone в Россию не случится. По их словам, рынок мобильных телефонов значительно изменился за последние 2-3 года, потребитель стал гораздо более грамотным в отношении происхождения покупаемого им аппарата. К тому же играет свою роль ужесточение таможенного законодательства.
«С такими знаковыми моделями, как iPhone, немаловажное значение приобретает раскрутка и маркетинг, — считает г-н Фадеев. — По большому счету, торговая марка Apple на телефонном рынке никому не известна. Даже если брать рынок компьютеров, то „яблочная“ компания у нас на порядок менее известна, чем в США — про Macintosh знают в лучшем случае несколько процентов. Большинство среднестатистических потребителей весьма далеки от всей информационной шумихи вокруг iPhone. Среднестатистический пользователь вряд ли станет перерывать интернет ради того, чтобы купить новую модную игрушку, про которую человек пару раз слышал „в телевизоре“ как о новой модной штучке „там у них“. Все-таки первую скрипку на массовом рынке телефонов играют сейчас крупные ритейл-сети, а в текущих условиях они вряд ли будут работать с „серым“ товаром».
Источник: