Почему Стив Джобс против Flash

На сайте Apple появилось обращение Стива Джобса, в котором он делится мыслями насчет запрета технологии Flash на iPhone, iPod Touch и iPad.

В первую очередь, Джобс отмечает закрытость флеша, не смотря на то, что Adobe утверждает обратное. По мнению Джобса все стандарты сети интернет должны быть открытыми, как HTML5, CSS и JavaScript.

Как пример, Apple приводит свой Webkit – свободный движок для отображения веб-страниц. Он получил широкое распространение, его взяла на вооружение Google для Андроида, с ним работает Palm, Nokia, Blackberry. Почти все мобильные браузеры, кроме продуктов Microsoft, используют Webkit.

Гаджеты Apple не могут получить доступ «ко всему интернету», потому что 75% видео сети находится во Flash. Однако Adobe специально опускает тот факт, что это же видео доступно в более современном формате H.264, с которым сейчас работает YouTube, Vimeo и др. При использовании H.264 аккумуляторы телефонов сажаются намного меньше, чем при подключении Flash. Чипы современных смартфонов способны сами декодировать H.264. Так батарея iPhone при проигрывании видео на H.264 держится 10 часов, а при использовании Flash – в два раза меньше.

Adobe делает упор на то, что пользователи iPhone не могут играть во флеш-игры. Однако Джобс парирует тем, что в App Store находится более 50 тыс игр, многие из которых являются бесплатными. А если дать возможность флеш-играм запускаться на гаджетах, то это все обернется крахом системы. В подтверждение этих слов Джобс приводит частую статистику падения десктопных версий Safari на маках, когда в них загружают страницы с Flash. Зачем подводить под эту черту iPhone?

Flash не предназначен для мобильных устройств, уверен Стив Джобс. В течение долгого времени Apple просит Adobe предоставить примеры эффективного использования Flash на телефонах. Adobe также долго тянет с ответом. В 2009 году Symantec присудил Flash награду Worst Security, что доказывает правоту Apple.

Стив Джобс критикует Flash за отсутствие поддержки мультитача. Многие флеш-сайты построены на ролловерах (rollover), когда при наведении мыши происходит запуск какого-то сценария. Но в iPhone нет ролловеров, в нем обрабатывается только прикосновение. Чтобы согласиться с Adobe о доступности тех же самых сайтов на гаджетах Apple, надо чтобы сначала дизайнеры буквально переписали все вышеупомянутые сценарии, убрав из них ролловеры. Но этого никто делать не будет, так как исчезнет красота роликов.

Читайте также  App Store Topple. Дом, который построил Джек

Кроме того, странным выглядит тот факт, что Adobe хочет стать третьей прослойкой между программистами и App Store, предложив решения экспорта Flash сразу в готовые программы на iPhone. Apple не может этого позволить, потому что в случае какой-либо выходки Adobe в проигрыше останутся все. В Adobe очень мучительно долго принимают на вооружение усовершенствования Mac OS. Несмотря на 10-летнее существование «яблочной» системы, Adobe только 2 недели назад адаптировала свои продукты под Cocoa — родной объектно-ориентированной среды разработки приложений Mac OS X. Что же тогда ждет Flash?

Кроме того, Flash был создан в эпоху PC компанией Macromedia (купленной затем графическим гигантом). Сейчас для Adobe продукт Flash является прибыльным бизнесом и она хочет выйти на территорию мобильных устройств. Но Flash не создан для телефонов.

200 тыс. приложений App Store показывают, что можно вполне жить без Flash. А если какие-то издания используют его на своих страницах, то версии для iPhone/iPod/iPad могут получится куда более привлекательными. Как у Wired.

Вместо того, чтобы скакать вокруг своего флеш-плеера, Adobe следует переключится на разработку решений HTML5, которые работают без подключения дополнительных модулей браузера, и которые в конце концов займут лидирующее положение на рынке мобильного серфинга, вытеснив Flash, – считает Стив Джобс.

Источник: iphones.ru

Оцените статью
Все Дома