iPhone 4S, да и его идентичный внешне предшественник тоже — оба очень компактны и оснащаются 3,5-дюймовым дисплеем, хотя, тлела надежда на использование в новичке более крупного экрана. При этом конкурирующие Android-смартфоны из года в год растут как на дрожжах, вначале предлагая 4-дюймовый, потом 4,3-дюймовый дисплей, а сейчас появились экземпляры с и даже с . Вы думаете, что конкуренты пытаются задавить iPhone своими размерами? Вполне возможно, но есть и более интересные теории относительно того, почему же Android-смартфоны больше, чем «яблочный» телефон. Парочку из них обсудим ниже.
Сейчас мы не будем рассматривать идею того, что Apple специально сохраняет размеры iPhone примерно идентичными, начиная с релиза первой модели, так как этот формат наиболее удобен для использования гаджета в одной руке. Среднестатистический по размеру палец среднестатистического пользователя легко дотягивается до любой части экрана. Иллюстрация ниже прекрасно демонстрирует эту теорию:
Давайте взглянем на вопрос под другим углом. Может быть, производители просто-напросто вынуждены увеличивать размер экрана в своих смартфонах в силу особенностей рендеринга графического интерфейса в Android? Именно такое предположение сделал основатель информационного ресурса , Джин Ким (Jin Kim).
Он отметил, что рендеринг графических элементов интерфейса и текста в Android , когда все привязано к разрешению и плотности точек на дюйм. В iOS же это реализовано несколько иным образом. Увеличение разрешения ведет к улучшению четкости картинки, так как дизайнеры Apple специально разработали графические элементы меню под увеличенное вчетверо разрешение, плюс схожий принцип используется и в формировании текста.
С расстояния примерно 30 см человеческий глаз не способен различить отдельные пиксели при плотности более 300 ppi (300 точек на дюйм, у Retina-дисплея — 326 ppi). С учетом же того, что все элементы интерфейса iOS были увеличены вчетверо, но за счет сверхвысокой плотности точек на дюйм они сохраняют такой же размер, как и в дисплее старых iPhone с разрешением 320х480 точек, картинка получается как будто напечатанной на бумаге.
С Android этот фокус не пройдет, там используются несколько иные принципы рендеринга интерфейса, привязанные к базовому показателю, MDPI (Medium DPI), с возможностью варьирования в строго ограниченных рамках:
- LDPI: ~120DPI
- MDPI: ~160DPI
- HDPI: ~240DPI
- XHDPI: ~320DPI
А вот список всех «гуглофонов», по нему хорошо видно, что компания четко придерживается указанной выше схемы:
- T-Mobile G1 (он же HTC Dream), диагональ 3,2 дюйма, разрешение — 320х480 точек, плотность — 180ppi;
- Nexus One, 3,7-дюйма, 480х800 точек, 252 ppi;
- Nexus S, 4 дюйма, 480х800 точек, 233 ppi;
- Galaxy Nexus, 4,65 дюйма, 720х1280 точек, 316 ppi.
Пространства для маневров не много. То есть на 3,5-дюймовом дисплее с разрешением 320х480 точек интерфейс будет смотреться еще более менее нормально. И на 4-дюймовом дисплее Nexus S с разрешением 480х800 точек и плотностью 233 ppi все тоже выглядит неплохо, движок рендеринга в интерфейсе Android на это рассчитан. Предельное значение у Galaxy Nexus с его разрешением 1280х720 точек и плотностью 316 ppi, но чтобы элементы интерфейса и зоны нажатий не стали совсем мелкими, пришлось увеличить диагональ до 4,65 дюймов. С плотностью более 320 ppi и размерами экрана до 4 дюймов Android не справится, отмечает Ким, элементы интерфейса станут слишком мелкими.
Эти нюансы описаны в недавно запущенном портале для разработчиков Android Design. Его цель — сделать дизайн Android ICS более гармоничным, чтобы интерфейс виджетов и приложений сочетался с интерфейсом операционной системы. Apple, кстати, давно использует подобный метод для OS X и iOS, создав набор документации Human Interface Guidelines.
Так вот, возвращаясь к плотности пикселей на дюйм, рассмотрим пример, какой бы она была, если бы стандартная диагональ экрана в Android-устройствах осталась 3,2-дюймовой (соотношение с данными выше сохраняется):
- G1: 180,23 ppi
- Nexus One: 291,55 ppi
- Nexus S: 233,24 ppi
- Galaxy Nexus: 458,94 ppi
У G1 все, естественно, хорошо, у Nexus One элементы интерфейса оказались бы мелковатыми, Nexus S отлично попадает в схему и движок рендеринга способен справиться с работой, ну, а у Galaxy Nexus все плохо, и даже при использовании уровня рендеринга XHDPI элементы интерфейса выглядели бы микроскопическими.
То есть, Google все-таки ответила на Retina, заложив уровень рендеринга XHDPI, но при этом ей пришлось пойти на увеличение диагонали дисплея, чтобы сохранить размеры элементов графического интерфейса на комфортном уровне. В небольшом диапазоне возможны колебания в диагонали дисплеев. Уже анонсировано немало смартфонов с 4,3-дйюмовым экраном и разрешением 1280х720 точек, но элементы интерфейса там будут мельче, чем в Galaxy Nexus и, возможно, пользоваться таким гаджетом окажется чуть менее удобно.
Второе довольно интересное предположение относительно больших размеров Android-смартфонов сделал Джон Грубер (John Gruber) из . Тут все немного проще и это скорее дополнение к большой теории Кима. Существует много такого рода устройств на базе платформы Google, в которых установлен модуль LTE (модуль поддержки стандарта четвертого поколения сотовых сетей, 4G). Причем все они обладают приличных размеров экраном от 4,3 дюймов и выше (например, в США есть вариант Galaxy SII LTE с 4,5-дюймовым дисплеем). Это не потому, что производители хотят выделить поддержку высокой скорости передачи данных в сотовых сетях (если сравнивать с 3G, то LTE в разы быстрее, а то и на порядок в реальных условиях эксплуатации) гигантскими размерами устройств. Все банально — LTE-чипсет обладает крупными размерами, плюс он очень энергоемок, потребляет значительно больше энергии, чем 3G-чипсеты.
То есть, нужно найти место на размещение более крупных микросхем и дополнительной элементной базы, да еще и аккумулятор установить помощнее. Делать смартфоны толстыми сейчас не модно, вот их и раскатывают в плоские, но широкие и высокие «лопаты», а маскируют это за большими диагоналями экранов.
Вот вам и еще один косвенный намек на то, что шестая модель iPhone все-таки получит более крупный дисплей. Стандарт LTE в США становится все распространеннее и уже фактически вышел на уровень сетей 3G в 2008 году, когда был выпущен iPhone 3G. Apple исторически ориентируется на родной рынок, и если она захочет поддержать LTE, а это важный момент для дальнейшей конкуренции, то ей придется внедрять соответствующий модуль в новый iPhone, увеличив его размеры и оправдав это установкой более крупного дисплея. [ DisplayBlog ] & [Daring Fireball]
А вообще, большой размер — это хорошо во многих случаях, включая смартфоны. Смог убедиться в этом лично, добравшись до Galaxy Note. Android с последнего его детального изучения и сравнения с iOS сильно возмужал, конкурент не стоит на месте. Наступило время новой «Битвы идеологий», которая будет мной проведена на «ринге» iPhones.ru в ближайший месяц. Да и сама железка очень неординарна, особенно для привыкшего к iPhone и iPad человека. Удобно ли звонить с такой «лопатой», способна ли она заменить iPad в дороге, появился ли на Android действительно классный и удобный софт, что там с играми, привет стилус, почему некоторые фанаты Android ненавидят iOS (да-да, я попытался влезть в шкуру Andro-маньяка и, надеюсь, мне это удалось) — обо всем читайте в будущем тематическом материале.
Источник: