Не знаю, чем думали маркетологи Motorola, запуская на рынок свой новый слайдер Z8 29 июня — день начала продаж iPhone.
Результат такой ошибки дал о себе быстро знать: весь интернет завален новостями об iPhone, а о выпуске Moto Z8 сообщили единицы. Всем подавай iPhone, на пресс-релизы Z8 никто не обращает внимания. Всех волнует разлочка iPhone, но параллельно, что Z8 — уникальный слайдер, первый в линейке Motorola, способный показывать фильмы и ловить мобильное ТВ. iPhone обрушил на целый день сеть AT&T, а Z8 там места не нашлось. Разве это справедливо?
Следовало ожидать, что в эпицентр айфонмании лучше не соваться. Помните церемонию вручения премии «Оскар» 2002 года, когда картину Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца» выдвинули сразу на несколько номинаций? Тогдашний год был очень слабым на фильмы, можно подумать, что все маститые звезды ушли в спячку. А потом выяснилась одна подробность. Режиссеры, не сговариваясь, пришли к одному мнению: зачем утруждаться и пытаться снять шедевр для «Оскара», если снят «Властелин колец» — явный фаворит.
Может быть, Motorola стоило учесть тот опыт? В Штатах таких примеров не занимать, ведь это стандартный кейс для топ-менеджеров.
P.S. первый квартал 2007 года Motorola закончила с убытком почти в четверть миллиона миллиарда долларов. На Z8 компания возлагала большие надежды. Но iPhone отправил Z8 в глубокий нокаут, перечеркнув все планы Motorola по улучшению финансовой ситуации.
Источник: