КО Graves Robber: когда мертвецы выходят убивать. Снова

Опубликовано в рамках третьей недели Нового Конкурса Обзоров. Автор обзора – EnemyT2.

Индустрия зомби-убийства в компьютерных играх берет свое начало, как теперь уже можно сказать, десятки лет назад. Одно поколение крушило гадов в «Doom» и первых «Resident Evil», другие присоединились позже, впервые взяв оружие в руки в «Doom 3» или «Left 4 Dead» – общество могло спать спокойно, не опасаясь вторжения нежити с экранов монитора.

С развитием мобильных технологий ощущение безопасности начало неумолимо таять. Рев «кибер-демона» можно было услышать из любого смартфона, оснащенного необходимым эмулятором. Миру нужны были новые герои, способные взять на себя смелость вступить в мобильный бой, и они нашлись. Человечество изобретало все более удобные и эффективные устройства для борьбы с напастью: «Symbian» шел рука об руку с «WM» и приставками на флангах, но это лишь подстегивало силы зла. В 2007 году людям была представлена идея для полной и безоговорочной победы – компания «Apple» под руководством некого Стива Джобса явило миру «iPhone» – устройство, способное одновременно управлять огромным числом порталов в другие миры, а также звонить.

Многие защитники перешли на новую платформу, получив долгожданный профит, и казалось, что угроза снова взята под контроль. Так думали все… Но в 2010 году Хаос изверг «Graves Robber» – удар, к которому люди не были готовы, и по совместительству 3D-шутер от третьего лица с элементами RPG. Удар этот был силен. Не каждый защитник мог позволить себе потратить $3.99, чтобы оборудовать iPhone необходимым приложением. Кроме того, сложное и своенравное управление акселерометром было непонятно и неудобно, а качество картинки, скачущее в разных сценах от приемлемого до ужасного, могло свести с ума кого угодно. Дождавшись пятидесятипроцентной скидки, я все же решил встать на защиту людей от мира «Graves Robber» и поведать вам о его темных и очень темных сторонах.

Запустив игру, враг сразу вводит нас в заблуждение и успокаивает очень даже приятным меню и неплохой музыкой. Прибитые к экрану деревянные указатели проведут игрока к новой или сохраненной игре, а также к настройкам, таинственным образом сбрасывающимся при перезапуске.

«Новая игра» отправляет прямиком в футуристичный особняк, где нам будет предложено вжиться в роль главной героини – бравой полуобнаженной (только вначале) дамы с автоматом наперевес. Эта место будет нашим постоянным лагерем на протяжении игры, где можно будет пополнить боекомплект, обновить оружие и броню (игра претендует на связь с RPG). Изначально мы, конечно же, очень стеснены в средствах, потому можем себе позволить лишь слегка пополнить базовый запас «магазинов», после чего нам следует поскорее приступить к заданию.

Читайте также  Теракты продолжаются

Задание простое – «Убить их всех!». Точнее говоря, задачей каждого уровня является убийство босса, прячущегося в портале-выходе. Если у вас есть желание, вы можете дойти до портала с наименьшими потерями среди разлагающегося населения, но тогда вы потеряете в итоговых прибылях в виде золота, аптечек и прочих радостей борца с нежитью. Предыстория причин конфликта не уточняется. Видимо, как пограничники миров, мы должны беспокоиться не о сюжетных сплетениях, а об истреблении врагов.
Если у вас iPhone 3GS, загрузка уровня не займет более пары секунды, и вот лазерный прицел-указатель уже сам скользит по рельефу местности и головам врагов. Спросите, почему сам? Да потому, что прицеливание, как я уже говорил, осуществляется при помощи акселерометра, так что надолго зафиксировать оружие на одной точке будет не так просто, но, к счастью, игра этого и не требует.

Основное время мы будем проводить, выглядывая из-за плеча героини, однако возможен и переход к виду от первого лица, как в принудительном, так и в автоматическом порядке. Принудительный вариант показался мне неудобным, так как прицеливание становится двухмерным (вверх-вниз и вправо-влево) и оттого невыносимым, а не одномерным (вправо-влево), как обычно. Автоматический же переход к такому виду является необходимостью, когда вы упираетесь спиной в стену, и камера просто не может показать вам действо в обычном представлении.
В то время как управление взглядом производится с помощью наклона телефона (хотя я все же думаю, что стоило оставить этот способ для автогонок), движение осуществляется двумя кнопками – «вперед» и «назад». Комбинируя кнопки и наклоны, вы через какое-то время сможете передвигаться по этому опасному миру, что, несомненно, приведет к встрече с врагами.

Противостоять нам будет всякого рода нечисть исключительно ближнего боя: скелеты с мечами, разложившиеся мертвецы, вурдалаки и все-все-все. С помощью кнопки «Огонь», которая по совместительству является небольшим радаром, вы сможете истреблять их на своем пути. Оружие нам выдано неавтоматическое, потому придется «натапывать». После нескольких точных попаданий, противник вспыхивает адским пламенем, которое, впрочем, не наносит вреда, а лишь показывает, что его конец близок, и надо бы добить. Невозможно не заметить плохенькое качество огня, вид которого угнетает. После «смерти» от врагов остается кучка пепла, а иногда и что-нибудь ценное, вроде традиционной красной бутылочки с жизнью.

Несмотря на заявленные элементы RPG, в игре нет характеристик персонажа, навыков или каких-либо деревьев умений. Все, что осталось от ролевой игры – это возможность находить предметы, набор которых очень ограничен, а так же право покупать новое оружие и броню. Тем не менее, как в любой игре с претензией на RPG, в «Graves Robber» вы найдете сундуки или заменяющие их могилы с полезной начинкой.

Читайте также  App Store offMaps

Уровни в игре совсем небольшие: на зачистку потребуется не более 15 минут, если не застрянете на боссе. Мной были отмечены три вида уровней: открытая местность, просторное помещение и лабиринт. Последний вид самый сложный, так как в нем крайне трудно отступать от волн врагов.

Вы уже знаете, что в конце уровня вас будет ожидать босс. Он постоянно убегает, оставляя в качестве награды лишь ключ к следующему уровню, где нам снова придется сразиться с ним, причем его вид, оружие и тактика останутся прежними. Сложность боя с ним будет зависеть только от местности. По моим подсчетам босс должен будет смениться после 5 побегов.

Помимо движения и прицеливания в игре есть и другие действия: прыжки и смена позиции на сидячую и лежачую. Если прыжки имеют очевидную необходимость, когда противник подошел слишком близко, то назначение смены позиции так и осталось для меня тайной. Вы так же сможете найти кнопки перезарядки и запуска подствольной ракеты, которая крайне эффективна против группы монстров или босса. Попадая в воду, так же плохо нарисованную, как и огонь, вы автоматически начнете плавать.

Пройдя подряд пару раундов, я обратил внимание, что игра начала неприятно притормаживать, что, скорее всего, говорит об утечке памяти. Проблема решилась перезапуском, благо есть возможность сохранить прогресс в любое время.
Несмотря на множество перечисленных мной недостатков, в целом игра не вызывает отвращения, а местами даже динамична и интересна. Ландшафт и объекты выполнены в приемлемом качестве, а интерфейс удобен: кнопки расположены грамотно и легко нажимаются. Разработчики не забыли про свое творение, и буквально на следующий день после покупки вышло обновление, исправляющее множество недочетов, которые не попали в обзор. На мой взгляд, четыре доллара – это слишком дорого для такой игры, в то время, как два доллара не вызывают ощущения обманутых ожиданий. Если со временем все недоработки будут устранены, а качество графики поднято, то тогда можно будет начинать думать о повышении цены.

P.S.: Только мне одному название «Graves Robber» показалось схожим с «Tomb Raider», причем не только по звучанию, но и по содержанию?

Цена: $3.99 [iTunes link]
Lite: Free [iTunes link]

Источник: iphones.ru

Оцените статью
Все Дома