Все ненавистники Apple постоянно говорят о том, что «мак!»№;%:» слишком уж любят продукцию Стива, буквально поклоняются ей. Гордые «юзеры» Windows утверждают, что винда – это круто даже тогда, когда их любимая игра вылетает на самом интересном месте, а добрый Билли предлагает отправить претензию в технический отдел. Типа «хацкеры», работающие в среде Unix, гонят и на Mac, и на Windows только потому, что они «не поклоняются» никому кроме OpenSource и в этом вся их крутость.
Но вопрос не в этом, оставим людей, ежедневно изобретающих велосипед и борющихся с мухами при помощи станкового пулемета. Мне сейчас более интересен успех Apple. Почему я пользуюсь iPhone, а не Nokia или HTC? Почему я, имея дома и на работе PC, все же хочу купить MacBook, зачем он мне, почему бы просто не взять ASUS или HP?
Прежде всего, конечно, с полгода назад сыграл принцип «запретного плода». Я приобрел iPhone, когда их еще не было в РФ официально. Сознаюсь, я купил кота в мешке. До своего Apple-телефона я даже ни разу не «мацал» ни единого подобного, видел лишь несколько раз мельком в руках прохожих. Почему я так поступил? Не знаю. Но «запретный плод» сыграл определенную роль лишь для меня, надеюсь. Перейдем к более объективным факторам.
Относительно недавний переход Apple на платформу Intel позволил мне попробовать MacOS X в действии. И сейчас на моем домашнем компьютере установлены две операционные системы, к одной из которых у меня нет абсолютно никаких претензий, а вот ко второй (угадайте какой именно) – да, имеются. Неудобства с MacOS возникают лишь иногда, но все они связаны с использованием Windows-клавиатуры.
Плюс буквально на днях случилось мне посмотреть новый сериал «Калифорнийский блудник / Californication» с Дэвидом Духовны. Да, я люблю зарубежные сериалы, особенно если они качественные. Этот оказался отличным, если учитывать, опять же, только мое мнение. Все красиво, замечательно, прямо (что очень важно), почти без «тупежа». Сиськи (дамы, простите) есть. Жестковато для некоторых, но тут уж, извините, суровая правда жизни.
Нажмите для увеличения
Что мы видим во второй же серии первого сезона? Хэнк Муди, главный герой, разбивает свой ноутбук с предустановленной Windows Vista («какое !«№%;:») и идет в LA AppleStore. Далее складывается впечатление, что сериал целиком снят на деньги Apple. Не просто продакт-плейсмент, а полноценное финансирование имеет место. На протяжении всех без исключения серий главные герои пользуются iMac, iPhone, iPod и все такое прочее. Да, в кадре мелькает и Blackberry, и Motorola с XBOX, но примой остается, все же, Apple. Все верно – глянцевому сериалу глянцевая техника. Люди на экране, бывает, даже общаются друг с другом, не вынимая фирменных белых наушников… Как после такой вот многочасовой обработки не купить себе что-то от Стиви?
Кто бы что ни говорил, но слово, сказанное сегодня в нужное время и в нужном месте является чуть ли не наиважнейшим фактором при продвижении товара. Если бы, скажем, Майкрософт могли умолчать о большинстве своих проблем, их продажи были бы гораздо выше, и никакие зависания «винды» во время презентации не смогли бы испортить общего впечатления от продукта. Или, скажем, если б Linux`оиды продвигались более активно, то, может и они имели б свой кусок пирога уже сейчас?
Качественное «железо», отличный «софт», разумный, в меру агрессивный PR, наконец, CEO, умело составляющий из всех этих ингредиентов верные формулы – вот они, составляющие успеха Apple.
Источник: