© Koichi Mitsui, снято на iPhone 3GS
В конце 90-х я очень любил читать журнал «Фото&Видео», старые номера которого покупал в переходе «Парка Культуры» за 17 рублей. Оттуда я узнавал мэтров, повлиявших на развитие современной фотографии, получал советы по композиции, любил конструктивную критику снимков читателей. Но главная мысль, которую пыталась донести до меня (и всех читателей) редакция – в умелых руках любой инструмент «запоет». Один раз даже устроили конкурс среди мастеров фотожурналистики на снимки, сделанные при помощи бюджетного «Зенита 122 TTL» и простецкой «Смены 8М». Надо сказать, что результаты заставили бы ахнуть настоящих владельцев цифровых зеркалок Canon, Nikon и Sony. Из примитивных возможностей советских камер рождались, не побоюсь этого слова, шедевры, наполненные душой.
На фоне современной фототехники наш iPhone 3GS можно сравнить со «Сменой». Многие думают, что камера 3GS подходит только для фотографирования ценников в магазине, на большее не хватит. Японский фотограф Koichi Mitsui с этим категорически не согласен, но в отличие от комментаторов этого сайта, которые просто не согласны, потому что их жизнь заставляет, японец решил закрепить слова действием.
Кликабельно. Все снимки сделаны на iPhone 3GS
Koichi Mitsui говорит, что iPhone 3GS имеет одну отличительную особенность, которой нет в iPhone 2G/3G. Речь идет о способности камеры фокусироваться туда, куда укажет владелец, тапнув по экрану. Из-за этого можно достигать как воздушной, так и световой перспективы.
Кликабельно. Все снимки сделаны на iPhone 3GS
Как видно выше, приведенные снимки парят над среднестатическими результатами других пользователей iPhone 3GS. Они действительно живут, а не тупо фиксируют окружающее. Достичь таких результатов очень просто, если соблюдать три несложных правила:
1. Композиция;
2. Композиция;
3. И еще раз композиция.
Пусть не покажется откровением, но именно композиция составляет основу любого снимка. Она – мать всего, если так можно выразиться.
© Koichi Mitsui, снято на iPhone 3GS
Не ретушь, ни объективы за $2000, ни дорогие «тушки» зеркалок не дадут ничего, если не подумать заранее о композиции. Постоянно экспериментируйте. Пусть из 100 сделанных снимков только 3 окажутся удачными – в этом нет ничего страшного, ведь неудачные можно стереть. Но потом вы заметите, что ваш уровень растет и вот уже из 20 снимков целых 5 достойны, чтобы выложить в своем ЖЖ или Твиттере.
© Koichi Mitsui, снято на iPhone 3GS
Цифровая фотография тем хороша, что затраты на эксперимент равны нулю. Это раньше я отдавал по три пленки на печать, каждый раз с дрожью ожидая результатов. Было много брака, а моя стипендия всеми руками сдерживала поиск уникальной фотографической формы. Сейчас времена другие, фотографируй – не хочу. И почему бы этим не воспользоваться, когда под рукой всегда есть iPhone?
Только помните про композицию. Всегда снимайте так, чтобы потом не приходилось обрезать фото по краям. Держите в уме целиком весь кадр, убирайте из него лишние отвлекающие детали и мелкий «мусор».
Если вы решили заняться iPhone-фотографией, вам может помочь следующий бесплатный софт:
– Mobile Photoshop;
– Mill Colour;
– Photonasis.
А также вас поддержат следующие статьи:
– 5 советов, как сделать хороший снимок с помощью iPhone;
– Композиция в фотографии ();
– Практика начинающего фотографа;
– Практические советы фотографа.
Сайт фотографа: http://sasurau.posterous.com
Моя знакомая недавно вернулась с Мальты, где фотографировала исключительно на iPhone 2G. Девушка работает дизайнером интерьера, поэтому композиция – ее второе Я. Признаюсь, я час не мог оторваться от альбомов на 3.5-дюймовом экранчике. Именно тогда я взглянул на свой телефон по-новому. А потом мне попался на глаза этот японец, чем вконец раззадорил меня.
Источник: