Игры на iPhone – это откат в 90-е?

Сегодня на ваш суд хочу представить непростую тему для обсуждения. Тему выбора между: 1. Да, конечно, ведь от игры надо получать максимум удовольствия, иначе для чего ее создавать? и 2. Ни за что, я честный и хардкорный игрок, настоящее удовольствие от игры можно получить лишь тогда, когда игровой процесс сопряжен с трудностями и преодолениями!

Кто из вас задумывался, чего нас лишил выпуск iPhone OS в целом и игр в частности? Не знаю как вы, но я безмерно рад тому, что для игр под iPhone OS нет кряков и взломщиков! Стоп, стоп! Я знаю о чем вы сейчас подумали! 🙂 Я ни в коей мере не собирался развязывать очередной ХолиВар. Я о тех… которые помогали нам наплодить армию в 1 млн юнитов или в одночасье получить доступ ко всем уровням технологического древа с N-ным количествои денежных средств в придачу. Или нажатием одной кнопки открыть все треки и машины!

Каков же был соблазн заморозить полоску здоровья при очередной попытке одолеть Diablo. Или накрутить себе золота и драгоценных камней в Героях. А бесконечная закись азота в NFS?

Ну довольно воспоминаний молодости. Вопрос на самом деле довольно серьезный и даже где-то философский. Отсутствие данного вида “помощников”, как мне кажется, воспитывает в подрастающем поколении тот самый хардкорный дух игры, которым славились игроки 90-х. Чего только стоили одни походы на Шамблера с бензопилой в первом Quake!

Как известно, после официального запуска игры начинается ее свободное плавание по рукам умелых и не очень геймеров. Они в свою очередь штампуют моды и дополнения, давая тем самым игре вторую жизнь. Но все это касается игр исключительно PC-шных. Что же до iPhone OS, то здесь данная миссия целиком и полностью возложена на разработчиков, и только от них зависит – получит игра продолжение или нет.

На самом деле, если копнуть глубже, развитие индустрии мобильных игр ставит разработчиков перед не простой дилемой, не в последнюю очередь связанную с отсутствием тех самых “трейнеров”. С одной стороны есть соблазн сваять простенькую игрушку, которую игроки пройдут за пару часов, при этом, получив максимум удовольствия от простого геймплея, говоря проще – не напрягаясь. С другой – продумать проект от А до Я, с обширной системой внутриигровых функций и не простой игровой схемой построения геймплея. Но есть опасность, что у игрока просто напросто не хватит сил и терпения разбираться во всех тонкостях, плюс в не редких случаях отягощенного не самой легкой сложностью, уж простите за каламбур.

Читайте также  Pre release review Islsk. P2P-клиент

Истина, как это обычно водится, лежит где-то посередине! И как мне кажется, многие разработчики грамотно с этим справляются, балансируя между “кайф от не напрягающей игры” и “удовлетворение от полного прохождения не самой простой”. Естественно, получиться у всех не может по определению. Есть, как откровенные поделки на 5 минут, так и крупномасштабные проекты, могущие занять не одну неделю вашего времени.

Тут, пожалуй, и кроется главная отличительная черта игр для мобильных платформ, которая в свою очередь является ее плюсом и минусом одновременно – отсутствие у игрока прямого доступа к коду. Ты либо принимаешь игру такой, какая она есть и проходишь ее, либо не принимаешь вовсе. Но зачастую, самые интересные игры оказываются и самыми сложными. Игра как бы бросает Вам вызов – “Пройдешь меня?”

Кто-то скажет, “А как же уровни сложности? Выбирай самый легкий и вперед!” И будет отчасти прав. Но, если вы обратили внимание, то прослеживаемая в последнее время тенденция это уход от уровней сложности в принципе. И что делать тому, кто в 28 раз пытается пройти один и тот же уровень?

Вот как раз тут и наступает тот самый момент, когда игрок делает для себя выбор – “Да ну ее нафиг! Ради чего я пыжусь и трачу свое время!”, либо “Ну уж нет! Я тебя запустил, я тебя и пройду!”.

В такие моменты я люблю вспоминать последний уровень Carmageddona или Mortal Kombat и то, ни с чем не сравнимое удовольствие, которое испытываешь от осознания полного прохождения игры во время просмотра финального ролика!

Выводов напрашивается немало, и для каждого он скорее всего будет своим. Лично я люблю игры над которыми приходится попотеть, причем иногда в прямом смысле этого слова, когда вспотевают ладони при прохождении очередного босса! Но и отказать себе в удовольствии иногда просто расслабиться, тоже не в силах!

А что любите в играх вы? Какая игра для iPhone по вашему мнению является одной из самых простых, а какая самой сложной?

Источник: iphones.ru

Оцените статью
Все Дома