iAd против AdMob: в чем разница?

Среди принципиальных нововведений прошивки 4.0, озвученных Стивом не так давно, упоминалась собственная рекламная платформа под названием iAd. Однако все мы знаем, что на айфоне уже существуют рекламные платформы Google AdSense и недавно приобретенный ими же AdMob, настоящая «акула» в мире мобильной рекламы. Это, по сути, будущие прямые конкуренты iAd. Что особенного в мире рекламы может предложить Apple, чего нет у их главного конкурента на рынке смартфонов?

Не секрет, что Google рванулась за AdMob сразу после того, как Apple заявила о заинтересованности компании в рынке мобильной рекламы. «Гугль» быстренько приобрел лидирующую мобильную рекламную платформу за 750 млн. долларов. Объяснить такую крупную сумму денег, предложенную поисковым гигантом, очень просто – компании требовалось скорее забрать под свое крыло всю систему с её наработками, чтобы она не досталась конкурентам. Об этом, кстати, впоследствии заявил Стив Джобс, сказав, что Google «умыкнула» AdMob у купертиновцев прямо «из-под носа».

Вернемся к iAd. Технология, разрабатываемая Apple, должна иметь что-то такое, что бы выгодно отличало её от конкурента в лице AdSense и AdMob. Иначе переманить заинтересованные массы на свою сторону будет не так-то просто. Итак, яблочники решили позаботиться о тех, кто будет наблюдать рекламу, то есть о нас с вами.

Как известно, для потребителя одним из самых больших недостатков рекламных платформ на iPhone является система открытия любого рекламного объявления. Нажатие на рекламу (которое часто бывает случайным из-за баннера непотребных размеров) приводит к полному закрытию активной программы и открытию браузера Safari или App Store. Часто это сопровождается потерей данных в ранее открытом приложении. Очень неприятный момент, с которым многие пользователи айфона хотя бы раз столкнулись.

Генеральный директор Apple предложил внедрить систему рекламы, которая бы работала в самих приложениях, не приводя к их остановке. В крайнем случае, они должны будут возобновлять свою работу сразу после просмотра рекламного сообщения или ссылки. Так же iAd будет базироваться на активно продвигаемой Apple технологии HTML5, позволяющей не только делать анимированные баннеры, но и проигрывать небольшие видеоролики и даже игры.

Из других достоинств iAd следует отметить, что платформа не будет собирать личную информацию пользователей. Apple собирается вообще ликвидировать на айфоне популярную ныне систему – отображение рекламы в контексте активности пользователя, будь то слова, введенные в поиск, часто посещаемые веб-страницы и так далее. Критики уже назвали такой шаг направленной атакой на конкурирующие рекламные платформы, тем более что, например, AdSense изначально базируется на технологии таргетинга.

Читайте также  Письмо из Макцентра

Скорее всего, это далеко не все особенности рекламной платформы от Apple. Конкурентам следует держать нос по ветру, особенно в свете скорого официального выхода OS 4.0. Apple может пойти на многое для вытеснения своих конкурентов с рынка. Вполне вероятно, что Google придется либо переделывать свои Ad-технологии, либо уходить на платформу Android, где никаких ограничений на все рекламные аспекты нет и вряд ли предвидится.

Источник: iphones.ru

Оцените статью
Все Дома