Cтранная маркетинговая политика Apple, часть 1

В самом начале продаж iPhone я радовался за Apple. Еще бы! Они придумали новую модель, когда оператор был обязан разработать подходящие тарифные планы и отдавать часть прибыли с абонента разработчику телефона (устройства). Но потом стало приходить понимание того, что такая модель хоть и позволяет на каком-то этапе получить с каждого проданного девайса больше денег, но в перспективе приводит к достаточно долгим и трудным переговорам с сотовыми операторами, при этом не всегда успешными (к этому еще вернемся).

В итоге люди получили привязанный телефон в странах с официальной продажей и полную невозможность (имеется ввиду легально) купить телефон в другой стране.

Эльдар Муртазин, наверное, первым системно обосновал и наличие параллельной стратегии (продажа на разлочку). В принципе системно обосновать можно все, что угодно. Но его версия в данном случае имеет право на существование. Ведь судя по сообщениям прессы, налево ушло более 1 миллиона устройств (четверть от всех проданных)!

Версия Муртазина базировалась на том занятном факте, что как только наблюдается спад продаж iPhone на неофициальных рынках, так сразу же с лагом в пару недель появляется вариант взлома новой прошивки и это подстегивает продажи уже налево. Данный вариант лишает официальных операторов новых абонентов, а саму Apple прибыли, но позволяет приблизиться к черте 10,000,000 аппаратов до конца 2008 года. Ведь все верят, что Джобс не может ошибаться.

Если принять за основу версию ЭМ, то нет никаких гениальных команд хакеров, а есть просто запланированный в руководстве Apple слив информации в сторону определенной группы как бы не имеющей отношения к самой Apple, которая становится «героем дня».

Продолжение статьи — «Cтранная маркетинговая политика Apple, часть 2».

Источник: iphones.ru

Читайте также  Почта MobileMe Beta
Оцените статью
Все Дома