Ни для кого не секрет, что Apple уже полтора года не выпускала никаких значимых обновлений в своей TV-линейке. Вот уже восемнадцать месяцев отдел, занятый разработкой и усовершенствованиями ТВ-приставки, молчит как рыба. Зато в это время выходят в свет многочисленные телефоны, плееры и компьютеры. То есть вся та продукция, что как раз и приносит львиную долю прибыли. Она-то и делает возможным дальнейшее не просто существование, а непрерывные рост и развитие такой махины как Apple. Но речь не о них. Что насчет Apple TV?
Окажется ли это очередной авантюрой Стива, которая так и не сможет сломать рынок, или же выйдет в итоге как с iPhone – время покажет. Но пока Apple TV является если не убыточной, так уж точно не приносящей ни гроша затеей. Не ясны во всей этой истории в основном две вещи – вкладываются ли в принципе средства в развитие нового для компании и нового в принципе рынка, и какие варианты роста существуют на данном этапе?
На том самом этапе, когда застой играет на самом деле роль замедленной бомбы, что рано или поздно может взорваться и привести к тотальному отступлению с грандиозными потерями. Такова уж первая заповедь бизнеса – развивайся, расти, или тебя сожрут и забудут на следующий же день. Тем более применимы эти слова к крупному бизнесу, ставки в котором достигают порой миллиардов долларов.
Наибольшие опасения, связанные с Apple TV, вызваны параллелями, которые нетрудно провести, зная историю Apple. Примерно так же выглядели проекты Macintosh и Lisa в момент запуска. Первый вроде бы пошел бойко, но был оплеван по прошествии каких-то месяцев из-за отсутствия так необходимого программного обеспечения. Второй компьютер оказался просто не в меру дорогим.
Проект Apple TV вобрал оба эти минуса. Первый – сегодня наблюдается реальное отсутствие какого бы то ни было развития. И второй – цена довольно таки высока в сравнении с продукцией конкурентов (на $130 больше Roku, лидера рынка). У Стива есть сегодня три варианта дальнейших действий в этом направлении – совершить значительное вложение и предоставить сервис не сбавляя цены; второй – сделать то же самое, постаравшись минимизировать расходы. Однако это лишь первые два. Третий выглядит наиболее больным, но в этом случае принцип “лучше поздно, чем никогда” не применим. Третий выход – это закрыть направление пока оно не высосало еще больше средств. Да, больно, да, обидно. Но неужели спустя столько лет Джобс остался прежним? Неужели он все так же готов вкладывать средства в нечто не спешащее показывать не то что прибыль, а хотя бы какие-то возможные перспективы в этом смысле?
Источник: