App Store Rogue Planet: разобраться в конфликте

К некоторым новинкам относишься с откровенным недоверием. И если говорить об iPhone OS, то не стоит кидаться деньгами в App Store, когда дело касается шутеров от первого лица, а с некоторых пор ещё и стратегий, бесполезное это дело в большинстве случаев. В большинстве, но не во всех, как выяснилось. Не всё ещё потеряно. И доказывает это Rogue Planet, виновница сегодняшнего молчания iPhones.ru.

Жанр игры довольно легко определяется как “пошаговая стратегия”, и это вот “пошаговая” решает всё. Никакого “real time”, по всей видимости, на iPhone, только “turn based”. Сейчас в мыслительных процессах подрастающих нигилистов из глубочайших пучин должно всплыть нечто вроде “говорите за себя!” Однако, в моём понимании, экрану iPhone действительно недостаёт местами размера. Хотя, учитывая подвид попавшей в этом конкретном случае на разделочный стол игры, об описанном минусе можно смело забыть.

Итак, первый запуск игры. Игрокам для начала будет обязательно предложено завести учётную запись, максимальное количество знаков в имени которой очень ограничено. Это не радостно, но на заре игростроения, помнится, вообще только инициалы были доступны. Главное меню предлагает начать новую игру или продолжить отложенную, ознакомиться со статистикой, поменять кое-что в опциях и посмотреть информацию об игре. Собственно, ничего необычного за исключением, разве что, анимированности и весьма зализанной для iPhone красоты исполнения.

Стартуем новую Кампанию и попадаем в череду заставок, которые рассказывают для начала предысторию, а затем ведут нас сквозь происходящее уже непосредственно в “настоящем”. До начала первого уровня, в котором единственное, что необходимо сделать, так это разведать местность, я, признаться, порядком устал читать все эти англоязычные строчки. Слишком много информации, и слишком быстро оно всё мелькало перед глазами. Ну, корабль, ну, не был тридцать с лишним лет на планете Земля, ну не встречают его. Ну и что? Где уже этот экшн?!?

Основное действие начинается примерно со второго уровня. “Примерно” только потому, что по-настоящему интересно становится лишь на третьем. Будем считать стартом непосредственно игры второй с половиной уровень, потому что примерно на этом этапе нам перестают рассказывать о том, что против тяжёлой техники лучше применять тяжёлую пехоту с базуками на плечах, а против пехоты – некие мотострелковые мобили. Собственно, всё это и без того ясно. Лучше бы, честно говоря, предупредили и рассказали о значении всех этих кнопочек, что возникают на экране при попытке передвинуть юнита с одной позиции на другую. Неоднократно я по незнанию совершил суицид и сливание двух отрядов, состояние которых оценивалось не иначе как на отлично.

Читайте также  8 Марта Юля Клебанова: матрёшка+комикс

О чём это я? Сейчас постараюсь объяснить. Для передвижения любого бойца или машины/танка необходимо для начала тапнуть по нему, а затем – по одному из жёлтых полей, показывающих мобильность того или иного юнита. После второго тапа всплывают кнопочки, лишь одна из которых является приказом к перемещению, а все остальные могут принести как удовлетворение, так и яркое возмущение всем, что происходит на экране. Например, если тапнуть по черепу со скрещенными костьми, то несчастный подчинённый совершит самоубийство, задев при этом осколками всех, стоящих на соседних полях. Такой ход хорош в окружении или когда надежды на спасение уже никакой не остаётся, а энергии осталось каких-то десять-двадцать процентов, но не в момент расцвета сил. Также весьма некстати бывает тап по кнопке слияния, заставляющей двух одинаковых юнитов статьв единым целым, поправив тем самым здоровье друг друга. И здесь то же “но”, как говорится, – какие могут быть потери в самом начале пути? Только по глупости собственной, разве что.

Идём далее. В ходе первых разведывательных операций выясняется, что немногочисленному экипажу, вернувшемуся на родную планету спустя десятилетия, просто необходимо всех победить и самим присесть на мировой трон. Игрокам же предстоит им в этом если не помочь, то хоть как-то поспособствовать. Но тут же встаёт проблема ресурсов. Из чего-то и где-то должны же изготавливаться свежие танки и ходячие трансформаторные будки, должны рождаться люди, которые всей этой убийственной техникой будут управлять, но кроме того, должны ещё быть хоть какие-то деньги! И они есть! Деньги, несмотря на разруху и полную анархию, рождаются в городах и поселениях. Все они пусты, там не живёт ни единой души, но населённые пункты полны (бумажной) денежной массы, которая интереснейшим образом трансформируется на фабриках не только в железки, но и в самых настоящих людей. Прямо как в магазине “Мама, купи мне братика”, что работает на макулатуре!

В остальном, собственно, всё просто. Единственное, что остаётся не описанным, так это, пожалуй, сами бои. До любого нападения стоит реально оценить кого и против кого мы ведём. Чем больше процент в возникающей внизу экрана мини-менюшке, тем лучше. Старайтесь не расходовать ресурсы почём зря, грамотно рассчитывайте свои силы и никогда не надейтесь на случай, такого понятия как удача в Rogue Planet практически нет, всё подчинено в ней математическим формулам, по которым и рассчитывается степень успеха, что практически всегда предопределён ещё до схватки.

Читайте также  App Store OldBooth. Фотоэффекты для снимков iPhone

Графика не только в меню, но и в самой игре весьма интересна, геймплей похож на старые добрые пошаговые стратегии, что выходили на простеньких и допотопных ещё компьютерах. Звуковое оформление, честно говоря, не запало в разум. Но это ли не успех? Ведь это может означать только одно – оно действительно гармонично. В целом игра заслуживает только отличной оценки и может быть рекомендована всем ценителям жанра пошаговой стратегии, приправленного довольно сильной сюжетной линией, развивающейся по ходу процесса так незатейливо, что временами начинаешь даже переживать за своих подопечных, очутившихся в такой заковыристой ситуации.

Цена: $4.99 [iTunes link]

Источник: iphones.ru

Оцените статью
Все Дома