Многие разработчики жалуются на то, что не могут попасть в топы категорий App Store хоть на какие-то места в связи с тем, что оценивают свои “велосипеды” гораздо дороже, нежели это делают потенциальные покупатели. Они обвиняют в собственных неудачах в том числе своих же коллег, выкладывающих аналогичные “шедевры” всего за доллар или вообще бесплатно.
Бороться с подобной ситуацией можно несколькими способами. Например, есть вариант выложить бесценный аналог с урезанным функционалом и индексом “Lite” или “Free”, поместить внутрь ссылку для покупки полной версии. Или попробовать попиарить приложение на форумах в надежде на то, что когда-нибудь, наконец, обратят на него внимание и разместят обзоры на главных страницах. Последний способ вызвать интерес, который я упомяну здесь, но не последний в принципе – еженедельные обновления.
Ко всему этому, конечно, можно прибегнуть, параллельно поливая грязью “дешевых” разработчиков никчемных приложений, повторять без устали, что они ничего не смыслят в программировании и маркетинге. Но Марк, продакт-менеджер компании Ilium, занимающейся разработкой приложений для мобильных платформ, решил пойти несколько другим путем.
Не так давно в блоге своей компании он разместил довольно интересную статью, основной целью которой является не “тупо опустить” в очередной раз недорогие и бесплатные приложения, а донести одну только мысль – “дешевому не всегда сопутствует качество”. Это начало. Концовка совсем уж удручает и не радует не только читателей, но и автора. Однако не будем забегать вперед.
В своем тексте специалист, компания которого предлагает в App Store два бесплатных и два двудолларовых приложения, говорит, что “халявному” и “дешевому” всегда сопутствуют плохая информационная и техническая поддержка, ноль обновлений и порой даже хамское отношение со стороны разработчика. То есть никакое отношение выглядит очень выгодным на фоне последнего, не совсем приятного. Таким образом, он кидает камень не в приложения, а в первопричину, непосредственного разработчика.
Мне же более интересным показалось заключение, в котором Марк выражает свою неуверенность в платформе (iPhone). Его компания, видите ли, десять лет занимается разработкой программного обеспечения для мобильников. На счету команды десятки приложений, стоимость которых в отдельных случаях достигает $30, и все они прекрасно продаются. Продаются на WinMobile, Blackberry, Palm OS. Но, видимо, не на iPhone OS, не выходит у него промаслить путь в Apple’s App Store.
В связи со всем этим менеджер, естественно, пытается найти отговорки и предлоги для закрытия убыточного для компании направления. Марк утверждает, что в App Store нет прибыльных проектов, которым не сопутствовала бы удача. Только вот Top 10 платных игр утверждает совсем другое. Из десяти участников – лишь два “одиноких орла”, поставивших на карту все и взявших ва-банк. И оба они в меру интересны и достойны занимаемых позиций.
Говоря о гигантах, нельзя не упомянуть freeverse, ngmoco и Electronic Arts, у которых получилось выпустить качественные, востребованные продукты. А ведь это такие же, даже гораздо большие компании, занимающиеся в точности тем же. Может быть просто то, что “прокатывало” для других платформ, совсем не годится для App Store и кое-кто это понимает, а другие – нет? Не буду показывать пальцем.
Я, в свою очередь, считаю, что подобная реакция со стороны официального представителя разработчика как минимум недопустима. В тексте Марка очень громко звучат слова “Мы уверены в себе, но не уверены в App Store. Кто где будет спустя десять лет?” Тут действует уже всем известный механизм: “не получается – оставьте, или приспособьтесь делать так, чтоб получалось”.
Источник: