Гонки всегда привлекали море поклонников, так как это один из немногих игровых жанров, который весьма сложно, но всё-таки можно воссоздать в реальности. Гонки (если не думать о программах обучения вождению, конечно) ходят, так сказать, по острию бритвы. С одной стороны, можно наскрести денег, купить захудалый Lotus, вложиться в его раскраску, сменить движок, заменить тормоза на жигулёвские (гори оно всё ярким пламенем, нам скорости подавай), аудиосистему помощнее в салон вписать и непременный неон к днищу прикрутить. С другой – какой идиот станет гонять по встречке?
Хотя, много в последнее время фото развороченных Ferrari появляется там и здесь. Может быть, это и является как раз следствием всех Need for Speed, сформировавших у подросшего поколения неверное понимание таких понятий как “жизнь”, “скорость” и “секундный кайф”? Может быть, но у нас сегодня на разделочном столе очередное скоростное безумство, носящее название Asphalt 5, что определённо наталкивает на мысли о симуляторе асфальтоукладчика, но таковым в итоге не является.
Игра на самом деле представляет собой весьма интересный и качественный автосимулятор с элементами экономики, механики, дизайна и прочего-прочего. То есть, как во всех подобных играх, на закольцованной трассе нам предстоит изображать из себя спиди-гонщика, собирающего бонусы, сливающего нитро налево и направо и всеми мыслимыми путями пытающегося не потерять ни единой драгоценной доли даже секунды. В перерывах между заездами игрок должен будет перевоплощаться в механика, специалиста сервисного центра и, наконец, талантливого менеджера, который без устали ведёт всю команду к намеченному. К тотальной победе то есть. Интересно? Ещё бы! Ведь имеется возможность единолично выступить за все стороны. Благо, времени на выполнение всех обязанностей более чем достаточно, нет тех ограничений, что действуют в реальной жизни.
Но ближе к делу. Чтобы не вышло такого, что начали за здравие, а закончили за упокой, расскажу для начала о не совсем приятных сторонах игры. Первое, что не совсем лучшим образом выглядит – это физика. Нет, она не такая, как в первой версии Real Racing, любое касание машины соперника в которой приводило к неминуемому перевороту машины собственной. С удовольствием вспоминаю сейчас, как тогда все “знатоки” доказывали, что только так и бывает. Где вы сейчас, ребята? Где ваш напор после того, как Firemint залечили откровенный баг? Однако, не будем уходить от темы.
Если тогда нельзя было касаться других автомобилей в принципе, то сейчас нельзя задевать лишь те, что едут нам навстречу. В 100% случаев лобового столкновения встречная машина продолжает ехать дальше (не сбавляя скорости даже), а наша – отлетает назад, будто встретила самый настоящий танк, несущийся на встречу минимум на сотне в час. Восстановление болида на трассе хоть и занимает секунды, но и они очень дороги, когда на пятки наступают злобные преследователи. Все наезды сзади, наоборот, заканчиваются весьма положительным для нас образом. А если прижать соперника к обочине, у того отлетает крыша, он взлетает в воздух и почти неуправляемо переворачивается. Каждый раз одним и тем же образом, меняется лишь обстановка, напрямую зависящая от того, на каком километре трассы мы его подденем, так сказать.
Но от плохого и однообразного к хорошему и оригинальному. Почти. Естественно, как и любая уважающая себя гонка, Asphalt 5 имеет достаточно забавный быстрый и местами в меру утяжелённый местами саундтрек. Графика радует своей ещё большей реалистичностью и красочностью. Количество кадров в секунду приемлемое на любой модели iPhone. Хотя, на 2G время от времени начинаются откровенные проблемы, которые, правда, решаются перезагрузкой телефона.
Кроме одиночных “быстрых” гонок доступны многопользовательские турниры, в которых может участвовать до шести игроков, находящихся как в одном помещении (игра по локальному Wi-Fi соединению), так и раскиданных по всему миру (используется тот или иной относительно приличный по скорости интернет-канал). Во втором случае можно как присоединиться к чьему-то серверу, так и создать свой. Мой личный опыт показывает, что ожидание одного лишь оппонента занимает порядка пяти-десяти минут, иногда меньше, как повезёт. Да и не факт, что человек в принципе будет “жив” на момент старта гонки. Единственный противник, которого мне удалось подцепить, так и простоял всё время на старте. Однако, проблема решаема. Всегда можно найти друзей и приглашать их раз за разом выяснить, чья же тачка быстрее. Для игры по сети необходима регистрация в социальной геймерской сети Gameloft LIVE, это бесплатно и быстро.
И напоследок следует рассказать об управлении. На выбор предоставляется три схемы – акселерометром, экранными зонами и, собственно, самим рулём. Как ни удивительно, но Asphalt 5 – это первый автосимулятор на iPhone, в котором лично я предпочёл акселерометр рулю, а остановился в итоге на тап-зонах, которые, вне всякого сомнения, очень удобны и годны везде, даже в переполненном общественном транспорте и на заднем сидении автомобиля, катящегося хоть по гладкому как зеркало асфальту, хоть по кочкам и холмам. Единственное неудобство, которое может в этом случае возникать время от времени, связано с периодически повторяющимся нечаянным нажатием на тормоз, что расположен как раз под ускорителем. В остальном всё просто замечательно. В целом игра заслуживает пятёрки и стоит тех денег, что с каждым кликом по “buy app” получает Gameloft. И ещё раз напомню – играть по сети не так захватывающе в одиночестве. Подключайтесь к Gameloft LIVE, заводите друзей и рвите всех направо и налево.
Цена: $6.99 [iTunes link]
Источник: