Занимаясь постоянными поисками хороших (и не очень, как повезет) приложений в AppStore, я, естественно, не мог не наткнуться на «1112», первый по-настоящему приличный квест на iPhone. Видимо, здесь я должен попросить прощения у читателей за долгое молчание, но я лучше попробую оправдаться. Игра, видите ли, очень непроста, и она потребовала более глубокого изучения, нежели обычные «ткни сюда и будет счастье… сразу, даром и для всех».
Итак, ближе к делу. Играть нам предстоит за полушизофреника, страдающего от головных болей и очень сильно походящего на Джонни Деппа времен «Тайного окна». Звать нас Луис Эверетт. Так уж сложилось, что главный герой в игре не просто испытывает постоянные мигрени, но еще и видит один и тот же сон, который мы смотрим вместе с ним в первые секунды процесса. Честно сказать? Сон действительно пробирает в какой-то момент.
Начинается все с того, что мы просыпаемся в своей спальне и видим кого? Правильно. Свою ненаглядную супругу, которая желает нам гуттен моргена и мило с нами беседует. По ходу выясняются подробности насчет «колес» главного героя, Анна (так ее зовут) рассуждает о том, что неприятные сны возможно являются следствием их регулярного приема…
Да что я буду сюжет рассказывать? Ни к чему это. Еще полное руководство по прохождению написать осталось. Довольно! Хватит! Лучше поговорим о технической стороне вопроса. 1112, без оглядки на платформу, является достойным продолжателем таких столпов, как Myst, Нэнси Дрю или ГЭГ. Классический «пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что, отдай тому не знаю кому, забери у того не знаю кого то не знаю что и открой тем не знаю что то не знаю где».
В общем, без приложения львиной доли мозгов в жизни не разобраться. Трудности начинаются с самого пробуждения главного героя, просыпающегося от идиотского пищания будильника, который, кстати, чуть поломался и отказывается выключаться без хорошего пинка. Как раз с этого момента игра начинает использовать функции нашего телефона, потому что для выключения будильника нам нужно в самом деле потрясти его. Будильник – в зазеркалье, в реальности – телефон. Очень остроумно со стороны разработчиков.
Практически каждую вещь в игре можно пощупать, потрогать, осмотреть. Большая часть, конечно, не несет ни какой функциональности, но, согласитесь, очень приятно было бы, если б в Myst`е были доступны для «посмотреть» все до единой склянки.
Звук выше всех похвал. После выключения вышеупомянутого настырного будильника начинает играть приятная оригинальная музыка типа Faithless, только в юбке и так же без голоса, ну и битов поменьше. В общем, совсем не он, просто дисгармонией разве что навеяло, но хорошей такой, не со зла и не фабрикантской дисгармонией, качественно продуманной.
Графика вполне ничего. Меня смутила лишь «активная» статичная картинка. Ну не люблю я аниме, простите, не понимаю манеры изображать «живую кожу» персонажей для создания иллюзии жизни под ней.
Горькая пилюля напоследок – игра полностью на английском языке, в ней действительно огромное количество персонажей и, как следствие – диалогов. Причем многие нюансы становятся ясными только в процессе разговора. В целом же, если этот «недостаток» вас не смущает, а только радует, мне остается лишь посоветовать всем любителям разрешения загадок приобрести приложение и получить свою долю удовольствия.
Цена: $7.99 [iTunes link]
Источник: